Персональный сайт воспитателя Рыненковой Елены Александровны
Наша группаНаш девиз:
любим бегать и играть. А кто в гости к нам заходит не придётся им скучать.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе. Развивающая среда в нашей группе создана с учётомФГОС ДО и СанПиН, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в нашем детском саду. Развивающая предметно – пространственная среда современная, отвечает критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы организовала среду в группе так, чтобы у каждого ребенка был самостоятельный выбор, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащены большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально – коммуникативное развитие» - «Художественно – эстетическое развитие» - «Физическое развитие» Приёмная комната (раздевалка). Приёмная комната красочно оформлена и содержит информационный уголок для родителей, в котором есть информация о непосредственно образовательной деятельности, о режиме дня, темой проекта недели, визитная карточка группы, информация по питанию в детском саду , папками-передвижками с советами специалистов. Для родителей выставлены творческие работы детей, где мамы и папы могут увидеть и оценить творческую деятельность детей. Вся информация доступна и систематически обновляются.
Центр «Познавай-ка» В центре подобраны дидактические и развивающие игры на развитие логики и математики: «Весёлый счёт», «Цифры», «Геометрические формы», «Фигуры», «Развивающее лото», « Логические блоки Дьенеша», «Танграм», « Четвёртый лишний», «Геоборд». Счётный, наглядный и раздаточный материал, плакаты , магнитная доска для изучения букв и цифр и д.р. Центр «Природы и науки - Почемучки» Данный центр содержит разные виды комнатных растений . Картотеки и схемы - ухода за растениями ,оформлены паспорта с условными обозначениями .Имеются разные инструменты по уходу за растениями. Так же в центре есть дидактические игры , «Лепбуки» времена года, экологической направленности, коллекции природного материала(камни ,семена, крупы, тканей, металла) муляжи овощей и фруктов, насекомых и т .д. Календарь наблюдений за природой и погодой, оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики). В центре науки собраны различные ёмкости разной вместимости для воды и сыпучих предметов, лупы, весы, микроскоп, песочные часы. Дневники наблюдений с результатами и выводами. Центр «Конструирования» В большом разнообразии в центре представлены различные виды и формы конструкторов: напольный, настольный, деревянный, пластмассовый, Лего конструктор, который хранится в отдельных контейнерах для мобильности. Здесь собраны крупные и мелкие игрушки,а так же тематические сюжетные фигурки для обыгрывания построек. Представлены схемы, рисунки моделей различного образца, для развития конструктивных навыков. Центр «Развития речи – «Умка» В центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картинок для группировки и обобщения по разным лексическим темам. Создана картотека с играми на развитие мелкой моторики, пальчиковыми и словесными играми, мнемотаблицы и артикуляционной гимнастики. Сделаны тренажёры для воспитания правильного дыхания (снежинки, листочки, цветочки др.). Настольно - дидактические игры по грамоте и развитию речи.В центре книги: произведения детских писателей, сказки и иные литературные формы по тематике недели, а так же фотографии писателей с творчеством, которого дети знакомятся. Центр сюжетно-ролевой игры: Для развития игр созданы уголки: «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Гараж» , «Мастерская», «Аптека», игровые модули со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией. Наполнен разнообразным игровым материалом для развития сюжета игр , который помещается в контейнеры, для переноса в удобную зону группы. Центр безопасности: Дидактические игры, наглядные пособия по правилам безопасности на дороге, в быту. Сюжетные иллюстрации, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры. Различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражка, «Лэпбук» - о правилах пожарной безопасности. Центр уединения: (для эмоционального благополучия детей). Удобный, мягкий диван, где можно посмотреть на свои фото и фото своей семьи.Игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой. Мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и послушать расслабляющую музыку. Игрушки «обнимашки», мешочки с изображением эмоций, которые наполняются материалами разной фактуры. Картинки: «Мирилки», «Коврик злости», «Лэпбук»- Страна вежливости и доброты. «Театрально-музыкальный центр» Имеются разные виды театров: пальчиковый, настольный, деревянный, би-ба-бо, напольный. Также в группе имеется уголок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. Центр «Веселые художники» Наполнен разнообразным демонстрационным материалом. Подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Различный материал для рисования( краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры). В подготовительной группе, в соответствии с ФГОС, появляется проектная деятельность. Здесь мы с детьми и родителями выполняем различные проекты и проводим выставки готовых работ. Центр «Здоровей-ка» Имеются картотеки: комплексы утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, схемы гимнастики для глаз. Наглядный и иллюстративный материал «Виды спорта». Спортивный инвентарь ( кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров). Массажные мячи, коврики для профилактики плоскостопия, мягкие коврики,тренажёры. 15 января 2021 в 08:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.