Персональный сайт воспитателя Рыненковой Елены Александровны

Наша группа

c4b21047706174f56b4221aac58e45b4.jpg

Наш девиз:
 Мы ребята Непоседы

любим бегать и играть.

А кто в гости к нам заходит 

не придётся им скучать.

8debbac8dbc5cc618d50f0cc71f6ad0f.jpg


Организация развивающей предметно-пространственной среды  в нашей группе.

Развивающая среда в нашей группе создана  с учётомФГОС ДО и СанПиН, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой  в  нашем детском саду.

Развивающая предметно – пространственная  среда современная, отвечает критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она работает  на развитие самостоятельности и самодеятельности детей.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании.  Мы организовала среду в группе так, чтобы у каждого ребенка был самостоятельный выбор, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.

Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащены большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие»

- «Художественно – эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Приёмная комната (раздевалка).

Приёмная комната   красочно оформлена и содержит информационный уголок  для родителей,  в котором есть  информация о непосредственно образовательной деятельности, о режиме дня, темой  проекта недели, визитная карточка группы, информация по питанию в детском саду , папками-передвижками с советами специалистов.

Для родителей  выставлены творческие  работы  детей, где мамы и папы могут увидеть и оценить творческую деятельность детей. Вся информация доступна и систематически обновляются.

f469245141535603f05f9affe6577cce.jpg

7a3a4b8d1421840d2bcc9a46f5393115.jpg

Центр «Познавай-ка»

В центре подобраны дидактические и развивающие  игры на  развитие  логики и математики: «Весёлый счёт», «Цифры», «Геометрические формы», «Фигуры», «Развивающее лото», « Логические блоки  Дьенеша»,  «Танграм», « Четвёртый лишний», «Геоборд». Счётный, наглядный и раздаточный  материал, плакаты , магнитная  доска  для изучения букв и цифр и д.р. 

de04c0bbd2eec89a6ccf869947c7285f.jpg

Центр  «Природы и науки - Почемучки»

Данный центр содержит разные виды комнатных растений . Картотеки и  схемы - ухода за растениями ,оформлены паспорта с условными обозначениями .Имеются  разные инструменты по уходу за растениями. Так же в центре есть  дидактические игры , «Лепбуки» времена года, экологической направленности, коллекции природного материала(камни ,семена, крупы, тканей, металла) муляжи овощей и фруктов, насекомых и т .д. Календарь наблюдений за природой  и погодой, оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики). В центре науки собраны  различные ёмкости разной вместимости  для воды и сыпучих предметов, лупы, весы, микроскоп, песочные часы. Дневники наблюдений с результатами и выводами.

e883134b8faed3341c9b679cbc42a1c5.jpg

Центр «Конструирования»

 В большом  разнообразии в центре  представлены  различные виды  и  формы  конструкторов: напольный, настольный, деревянный, пластмассовый,  Лего конструктор, который  хранится в отдельных контейнерах для мобильности.  Здесь собраны крупные и мелкие игрушки,а так же тематические сюжетные фигурки  для обыгрывания  построек. Представлены схемы, рисунки моделей  различного образца, для развития  конструктивных навыков.

179a6910c7b1c6a58aff402b15c142f1.jpg

Центр «Развития  речи – «Умка»

В центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии  картинок  для группировки и обобщения по разным  лексическим темам. Создана картотека с играми на развитие  мелкой моторики, пальчиковыми и словесными играми, мнемотаблицы  и артикуляционной гимнастики. Сделаны тренажёры для воспитания правильного дыхания (снежинки, листочки, цветочки  др.). Настольно - дидактические игры по грамоте и  развитию речи.В центре книги: произведения детских писателей, сказки и иные литературные формы по тематике недели, а так же фотографии писателей с творчеством, которого дети знакомятся. 

ee9e7a089c2fea378bac8d140d88da91.jpg

Центр сюжетно-ролевой игры:

 Для развития игр созданы уголки: «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Гараж» , «Мастерская», «Аптека»,  игровые  модули  со съездами,  шлагбаумом, заправочной станцией.  Наполнен  разнообразным  игровым материалом  для развития сюжета игр , который помещается  в контейнеры, для переноса  в удобную зону группы. 

ca742a27bcb4f973e3e40cb62a9dfc77.jpg

Центр безопасности:

Дидактические игры, наглядные пособия по правилам безопасности на дороге, в быту. Сюжетные иллюстрации, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры. Различного размера  и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражка, «Лэпбук» - о правилах пожарной  безопасности. 

Центр уединения: (для эмоционального благополучия детей).

Удобный, мягкий диван, где можно посмотреть на свои фото и фото своей семьи.Игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой. Мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и послушать расслабляющую музыку. Игрушки «обнимашки», мешочки с изображением эмоций, которые наполняются материалами разной фактуры.  Картинки: «Мирилки», «Коврик злости», «Лэпбук»- Страна вежливости и доброты.

ee1b2561002c1a8e44cacc5702c1b849.jpg

«Театрально-музыкальный центр»

Имеются  разные виды театров: пальчиковый, настольный, деревянный, би-ба-бо, напольный. Также в группе имеется уголок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

f6fbdc117006e7e0a3a5320319512284.jpg

Центр «Веселые художники»

Наполнен  разнообразным демонстрационным материалом. Подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Различный  материал  для рисования( краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски,  бумага разной фактуры). В подготовительной  группе, в соответствии с ФГОС, появляется проектная деятельность. Здесь мы с детьми и родителями выполняем различные проекты и проводим выставки готовых работ.

f96be591b383b18fb6e17b1ec895cf61.jpg

Центр «Здоровей-ка»

Имеются картотеки: комплексы утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, схемы  гимнастики для глаз. Наглядный и  иллюстративный материал «Виды спорта». Спортивный инвентарь ( кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров). Массажные мячи, коврики для  профилактики плоскостопия, мягкие коврики,тренажёры.

1553570727536fbe9744ca163344fd2d.jpg

15 января 2021 в 08:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.