Тема: «Развитие речи детей через дидактические игры».
Дата начало работы над темой: январь 2020года.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к дидактическим играм в дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
3. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы
4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное |
Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое |
Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии |
Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Организационно - диагностический |
Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования |
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. |
Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий |
Подведение итогов.
Оформление результатов работы. |
Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайтаhttp://26889.maam.ru/
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
2020-2021 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Корректировка плана работы по теме. |
Сентябрь |
2. |
Изучить литературу «Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации». Губанова Н.Ф. |
Сентябрь 2020г. |
3. |
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. |
По плану старшего воспитателя |
4. |
Составление картотеки публикаций по теме. |
В течение года |
5. |
Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. |
В течение года |
6. |
Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речи детей на начало и конец учебного года. |
Сентябрь, май |
7. |
Пополнение предметно-развивающей среды в группе. |
Сентябрь-октябрь |
8. |
Создание презентации:
« Игра где логика». |
Январь-апрель |
9. |
Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. |
В течение года |
10. |
Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. |
В течение года |
11. |
Ведение персонального сайта
http://26889.maam.ru/ |
В течение года |
12. |
Диагностика динамики за два года по своей теме:
- входной контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль. |
Октябрь
Февраль
Май |