Персональный сайт воспитателя Рыненковой Елены Александровны

Рисование в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

 Рисование в подготовительной группе «Зимний  пейзаж»

Тема: Сюжетное рисование с применением нетрадиционного приёма рисования «штамп: «Зимний  пейзаж».

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Создание композиции на тему «Зимний  пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять

художественные средства, передающие разное состояние природы.

Задачи: 

Обучающие задачи:

Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

Обогащать  эмоционально-эстетическое  восприятия дошкольников,  через поэтическое слово, музыку, живопись;

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

Научить создавать зимний пейзаж на тонированной бумаге,техникой рисования по мокрому листу.

Научить рисовать  с помощью нетрадиционного приёма рисования «штамп»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать технику рисования гуашевыми красками;

Развивать умение экспериментирования с красками..

 Продолжать развивать  умение рисовать концом кисти;

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на положение кисточки в руке некоторых детей;

Предложить конкретным детям выбрать стихи для предварительного заучивания;

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных  изменениях  в  природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов. Тонирование  листа(техника рисования по мокрому)

Оборудование: Альбомные листы, палитры, кисти, губка. гуашь, стакан с водой, сжатые комочки бумаги.

Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний  пейзаж»

 

 

Этап

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведёт к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

Предварительный

этап.

(психологический

настрой на

предстоящую

деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта)

 

Солнце ласково смеётся 

В круг зовёт своих друзей

Мы друг другу улыбнёмся 

Станем мы ещё добрей

Давайте подарим наши улыбки нашим гостям

 (я приглашаю вас на стульчики)

Дети выполняют движения

Садятся на стульчики

Ребёнок овладевает установкой

положительного отношения к

миру, активно взаимодействует

со сверстниками и взрослыми;

адекватно проявляет свои

чувства.

Мотивационно

побудительный

Педагог инициирует

поиск ответов на

вопросы самих детей;

поощряет детей к

высказыванию.

Педагог использует

наглядные и

информационные

средства.

Основная часть

Ребята, наше занятие сегодня я хочу с отрывка стих

 А. С. Пушкина «Зимнее утро»:  послушайте

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Ребята, скажите какое время года описано в стихотворении? (Зима)  почему?

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы  и поговорить  об этом замечательном времени года.

 

У каждого времени года есть свои месяцы.

 Вспомним зимние месяцы.

 

Игра снежки

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежок, а вы должны дать характеристику зиме Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежок  обратно.

 

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

 

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и с морозами , и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

 

Да, ребята, зима чудесное время года.

 Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, её красоту и рассказывают об этом.

Как восхваляет зиму –поэт «стихами»

Как расскажут о зиме композиторы музыкой

Как могут  рассказать  о красоте  зимы  художники пишут картины

Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею , где мы  (рассмотрим картины русских художников ).

Какое время года изображено на картинах

Что вы видите на картинах?

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Какие основные цвета использовал художник?

Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?

 

Дети слушают

Дети: Зима

Дети:  Декабрь, январь, февраль

Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей

Дети рассматривают картины

 

 

Дети:  Деревья, кусты, снег и т. д.

Дети: Природа.

Дети:  

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

Дети:  Белый, голубой и т. д.

Дети:  Холодные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок проявляет

любознательность, старается установить причинно-

следственные связи; учится

выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют любознательность,  активно взаимодействует со взрослым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Творческая практическая деятельность.

 

 

 

- Ребята, а  хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам  стать  настоящими художниками  и нарисовать красивый  зимний пейзаж. Мы будем стараться передать  в рисунках  своё настроение, как это делали  художники.

 

- Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

 

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

 И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

 

Дети садятся на стульчики.

А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского,  («Времена года») каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)

 

- Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

Очень красив зимний лес в своём белоснежном убранстве

С чего начнём выполнять работу?

Приготовим материал к работе

Что будем рисовать сначала? .

На предыдущем занятии мы подготовили альбомные листы для наших рисунков, что мы уже изобразили на них?

Закрасили фон (какую технику использовали)

И теперь можем продолжать.

Итак, приступаем к рисованию.

1. Проводим линию горизонта .(синего цвета)

2. Выкладываем в палитру белую и синию краску.

Начинаем  прорисовывать лес на дальнем плане (техникой штампа из комочка бумаги)

На вершинах деревьев рисуем снег.

3.  Берём тонкую кисть и коричневой краской на переднем плане рисуем деревья и кустарники.

Вспоминая строения дерева ,виды, технику рисования деревьев

.4. Компанию дереву на переднем плане составят ёлочки

5. У линии горизонта рисуем ещё маленькие ели

6.Берём комочек бумаги и рисуем снег на деревьях

7. Пока подсыхают деревья, аккуратно, рисуем снегопад,.

8. Наш пейзаж готов.

.Ответы детей

 

 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вживаются в роль художников

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят за рабочие места. и изображают свои впечатления о зимнем времени года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

Индивидуальная работа детей

 

 

 

Рисуем под музыку «Времена года».

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования.

Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.

 

 

 

 

Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения оттенков цветов, правильно держат кисть при рисовании.  Используют разные приёмы рисования.

 

Анализ работ

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.

 

 Федор Тютчев

 

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Что вам больше всего понравилось?

Какие вы молодцы!  

.

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

Дети умеют анализировать свои работы и работы своих товарищей.

Умеют объяснить

 

 

 

19 января 2021 в 09:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.